Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.
Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Цикл авторских семинаров «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся».
Сборник материалов по теме. Читать... на сайте ФИРО
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится действие с 1 января 2014 г.
Планирование и прогнозирование в условиях реализации ФГОС
Кадровое обеспечение условий качественной реализации ФГОС
-
- Приказ МИНОБРНАУКИ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (для дошкольных образовательных организаций)
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в РФ (смотреть)
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в ХМАО (смотреть)
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в Нижневартовске (смотреть)
Утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований дошкольная образовательная организация не имеет.
Локальные акты МАДОУ ДС № 69 "Светофорчик"
- Приказ №63 от 09.02.2014г «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации» ( pdf)
- Приказ №82 от 26.03.2014г. «Об организации проведения мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к введению и реализации ФГОС дошкольного образования в МАДОУ ДС № 69 «Светофорчик» (pdf)
- Приказ № 72 от 09.02.2014г «Об утверждении «дорожной карты» по обеспечению введения федерального государственного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №69«Светофорчик» (pdf)